Современная детская художественная литература, проблемы Российской детской книги!

Современная детская художественная литература вопрос острой проблематики. Вообще, можно ли на сегодняшний день, говорить так о каковой книги для детей? Речь, конечно, идёт о нашем, русском книжном развитии, или отсутствием такового.

Во времена, тогда когда ещё существовало наше бескрайнее государство, под названием СССР воспитанию подрастающего поколения уделялось значительное внимание. И пусть существовали политические подоплёки и пропагандистские какие-то нюансы, но всё же, творить для детей было занятием почётным, не то, что сейчас.

Коммерциализация литературы!

Переход на рыночные отношения не мог не затронуть и мир литературы. Писать произведения, художественного содержания, для детей, дело неприбыльное. В отличие от фантастического и детективного жанров. Я ни чего не имею против детектива или фантастики, последнюю я очень люблю, однако в мире все должно находиться в равновесии, и не должно быть однобокости, тем более в отношении культурного развития нации. Это, пожалуй, основная проблема детской и юношеской литературы!

Незаинтересованность детей в современной российской литературе!

Сейчас же наши чада интересуются сомнительными западными публикациями, которые зачастую не несут в себе абсолютно никакого образовательного и воспитательного смысла, но зато имеют яркие и красочные обложки, рисующие различного рода непонятных существ с элементами апокалиптики и другими деструктивными мотивами, по моему мнению, отрицательным образом сказывающимися на воспитании наших детей. Именно отсутствие всяческого интереса со стороны младших поколений к книге, является второй основной проблеммой на пути развития литературы для детей.

Но зачастую получается так, что и этим признакам заинтересованности в литературе наших отпрысков радуются родители и воспитатели, ибо сейчас книга, как таковая ушла на второй план, вытесненная персональным компьютером, который сейчас есть практически в каждом доме. Именно отсутствие всяческого интереса со стороны младших поколений к русской художественной книге, является второй основной проблемой на пути развития литературы для маленьких читателей.

Заинтересовать ребёнка книгой, дело, которое требует невероятного количества нервов и море терпения от родителей. Психологи говорят, что ни в коем разе не стоит принуждать детей к чтению, да и вообще к чему либо, ибо это может вызвать кучу психологических проблем.

Возможно, они и правы, но судя по самому себе, и моему поколению не скажешь, что мы выросли людьми неполноценными в психическом плане. Напротив, привитая нам родителями любовь к книге приносит только дополнительные радостные и волнительные моменты в нашу нелёгкую жизнь, ведь как приятно, открыв вечерком любимую книгу, и насладится великолепным произведением.

Каждый родитель, конечно, сам решает для себя стоит ли настаивать на том, что бы ребёнок читал, но хочется перефразировать известную цитату из фильма – не знаю как там, в Лондоне, но в России книга лучший друг человека. Так было, так есть и сейчас хоть и в меньшей степени, и я надеюсь, так будет и впредь.

Читайте всё время, читайте взахлёб, и пусть детская художественная литература в нашей стране будет востребована во все времена!